Отчёт по Хатанге

Главная / Статьи / Отчёт по Хатанге

image1

29.04.2007 13.30 Выход из Норильска вместе с «Кержаком». Зрители хором объявили, что Кержак до Хатанги доедет, а Хивус, конечно, нет. Прошли 25 км, Кержак провалился. В 18.30 мы снова на ходу. Держу средние обороты (2800-2900 об/мин), скорость 40-50 км/ч, ветер встречный 9-10 м/с до р. Пясина. Когда зашли на р. Пясина, ветер стих, скорость на средних оборотах доходит до 70-80 км/час. Кержак отстаёт. Прохожу 50 км, стою и жду минут 40. Так до Крестов.

30.04.07 В 3.30 дошли до Крестов, встали на ночлег. С Крестов ушли в Дудыпту. Потеря Кержака, ждем 2 часа, идем обратно. Прошли около 20 км, встретились в 14.00. Поломка Кержака. Развалился вентилятор, пробило радиатор. Раскрутился турбокомпрессор. Прокладка турбины сгорела. Патрубки на радиатор заглушили деревянными колышками. Турбину протянули. С Дудыпты ушли на р. Авам и с неё на зимник. Шёл короткими галсами, держа Кержак в поле видимости. На зимнике отпускал вперед, боясь оврагов. Путь тоже был мне не известен. По зимнику у Кержака скорость 15-20 км. Постоянно приходиться останавливаться и ждать. Зимник 60 км.

01.05.07 В восемь часов утра подошли к поселку Волачанка. Пройдено 562 км. Встали на ночлег. Прошли 15 км, у Кержака оторвало поперечную балку и вырвало задний мост.

02.05.07 Все пересели в Хивус. Идём дальше. Поднялся ветер 15-20 м/с. Иду почти на полных 3200-3300 об/мин Скорость падает до 20-30 км/ч. Начал забиваться правый топливный насос. Порвало патрубок с выхода турбокомпрессора по хомуту. Укоротил, длины хватило. Иду практически постоянно на левом баке. Покрытие — снег с льдом. Местами наст, выеденный ветром (мелкие барханы) На них большая потеря воздуха из подушки. Прошли 310 км.

image2

03.05.07 В 2 часа ночи встали на ночлег. Погода хорошая. Ветер 3-5 м/с, попутный. Прошли километров 30, убили оленя, сварили язычок. и устроили обед. Вечером пришли в Хатангу. Шли на средних оборотах, скорость 70-80 км/ч. Максимум дал 95 км/ч. Больше не стал. Повсюду колеи машин глубиной 1-1.5 метра.

04.05.07 С 5-е по 10-е ремонт гибкого ограждения, протяжка турбины. Раскрутилась выхлопная труба.

image3

11.05.07 Пробный рейс до п. Хетта, проверка всех систем. На обратном ходу ослабло крепление шкива вала привода вентилятора, правый борт. Слетел клиновой ремень. Ремень поставил, шкив затянул оставшимися двумя болтами. Дойти хватило. Засорился насос правого борта.

12.05.07 Подобрали болты, заменил ремень, прочистил насосы. Оборвало патрубок с турбины. Подобрал, заменил.

13.05.07 Выход в Новорыбное на поиски потерявшихся людей. Отошли 5-6 км, оборвало шкив вентилятора правого борта. Нашли, поставили. На протяжении 155 км видимость нулевая, шли по GPS 5 часов, людей (супружескую пару с дочерью) нашли. Родители сильно обморозились, а дочка отделалась испугом. Для выживания жгли сломанный «Буран» в течение 7 дней.

15.05.07 Вернулись в Хатангу. Погода хорошая, дошли за 3 часа с небольшим.

image4

16.05.07 Промывка топливной системы. В правом баке обнаружено слой какой то грязи, левый чистый. Промывка полностью слой грязи не удалила. Мыл солярой, бензином, ацетоном. .Прочистил насосы. Сорвало болты крепления выхлопной трубы к турбине. Высверлили, поставили шпильки обмеднённые, гайки с контровочными шайбами.

17.05.07 Первый пассажирский рейс на Новорыбное. Загрузка полная, 11 человек вместе с ребенком. Вещи закрепили на носу катера. 3.5 часа — 155 км. Сожгли 65-70 литров топлива.

18.05.07 Обратный рейс, загрузка та же. Прошли за 3 часа на средних оборотах (2700-2800 об/мин). Сожгли 40-45 литров. Ветер попутный 3-5 м/с.

21.05.07 Замена масла, фильтров. Протяжка выхлопной системы. Поставили контровочные гайки.

22.05.07 Рейс на Сопочное по р. Попигай,  320 км в один конец. Дошли за 6 часов. Ночлег. 23.05 вернулись.

 

image5